17.12.2013 16:08

Гаражи и стоянки в Москве: почему так дорого?

Оцените материал
(0 голосов)

Гаражи и стоянки в Москве: почему так дорого?Каждый год в столице РФ становится больше автомобилей. И каждый год − еще на 300 тысяч. Согласно исследованиям к началу 2015 года в Москве будет более 5 миллионов авто. Вопрос – куда их все девать, когда Вы не в дороге? В условиях столь стремительного «размножения» машин недостаток паркингов грозит превратиться в серьезнейшую проблему.

В советские времена, когда количество счастливых обладателей автомобилей увеличивалось постепенно, встал вопрос размещения транспорта. И одним из решений данной проблемы стали площадки прямо перед домами, что и служили местами для автостоянки.

Приблизительно в это же время появились первые гаражные кооперативы, что традиционно располагались вдоль железнодорожных путей. В начале 90 годов прошлого века появились первые охраняемые частные автостоянки. Это все дало возможность хранить свой автомобиль в безопасности, но располагались гаражи и стоянки в Москве, как правило, в некотором отдалении от застройки, что, несомненно, создавало неудобства. Позже появились суррогатные гаражи, располагаемые прямо во дворах − «ракушки».

Все описанные выше способы хранения автомобиля они имеют ряд минусов − от неэффективного использования площади и создания неудобств другим людям до невозможности обеспечить всех автовладельцев местами для парковки, гаражами и стоянками транспортных средств. Кроме того, об эстетической составляющей «ракушек» во дворах вообще не приходится говорить.

В Москве ситуация начинает меняться с появлением первых многоуровневых автостоянок. Сегодня создатели жилых домов изначально предусматривают наличие в своих объектах автостоянок, где количество машиномест соответствует, по меньшей мере, количеству квартир, расположенных в доме.

В старых же районах столицы многоуровневые автостоянки появляются после реконструкции старых зданий, или − нового строительства. Тем не менее, площади, где есть возможность строить паркинги либо гаражи в Москве, в особенности, в центре, в центре столицы, ограничены, а потому пока преодолеть дефицит машиномест в пределах МКАД пока не удается. Согласно статистике, ныне число машин в Москве почти в два раза превышает количество мест для парковки.

Повышающийся дефицит парковок привел к росту цен на машиноместа в столице. Стоимость места для автомобиля в подземной автостоянке порою превышает не лишь стоимость самого автомобиля даже стоимость аналогичного по площади жилого пространства. Ныне место в гараже обычного многоквартирного дома, по цене свыше 2,5 миллионов рублей, можно найти не лишь в сегменте жилья высокой комфортности, но и в самых обычных домах эконом-класса, что далеко от центра. И все равно, невзирая на очень высокие цены, покупатели недвижимости в Москве готовы платить за парковочные места для своих автомобилей.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Сделки с недвижимостью: изменение правил

Сделки с недвижимостью: изменение правил

Достаточно часто в последние годы сталкиваемся с изменениями, вносимыми в правовое регулирование вопросов, связанных с определением правового статуса недвижимости, регистрации на имущество прав, а так...

Вторичные квартиры

Вторичные квартиры

Жилье на вторичном рынке столицы было востребовано всегда, а в настоящее время спрос на него еще более вырос. Только в минувшем году, по данным Росреестра, в Москве было продано более 12000 вторичных ...